Школа здоровья № 1394

Добро пожаловать на сайт школы здоровья № 1349!
ГлавнаяО школеПреподавателиУченикамРодителямФотоКонтакты
Новости

27/02/2010
27 февраля прошла Всероссийская конференция проектных и исследовательских работ учащихся "Думай глобально - действуй локально!". Учащиеся 10 класса Сипугин Кирилл и Осина Мария стали дипломантами Конференции. Молодцы!

20/02/2010
19 февраля состоялось литературно-музыкальное представление "Нет фашизму!", посвященное Дню защитника Отечества.

20/02/2010
С Днем защитника Отечества, уважаемые мужчины!

12/02/2010
С 8 по 12 февраля в школе проходила масленичная неделя, на которой было много интересных мероприятий.

07/02/2010
Поздравляем СЕРЕГИНУ Ирину Владимировну, заместителя директора школы по учебно-методической работе, с присвоением звания "Почетный работник общего  образования РФ"! 

07/02/2010
C 8 по 12 февраля в школе пройдет неделя истории. Приглашаем всех желающих принять участие в празднике.

29/01/2010
Учащиеся 5-х и 10-х классов приняли участие в окружной научно-практической конференции "Дети - творцы XXI века". Учащиеся 5 класса Кристина Ланских, Екатерина Крылова и Леонид Поскотин стали лауреатами Конференции. Поздравляем!

29/01/2010
Учащиеся школы приняли участие во Всероссийском конкурсе по информатике и ИКТ "Инфознайка-2010".


 

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ и КУРЕНИЕ


До сих пор подавляющая часть молодежи и детей относятся к курению, как к занятию безобидному, а часто и привлекательному. И это при том, что из 3000 подростков, по данным американских ученых, 750 погибнут от заболеваний, связанных с курением. Курение – единственная вредная привычка, активная борьба с которой мало эффективна и практически мало сказывается на быте и образе жизни людей. В России табак появился в 1583 г. при царе Иване Грозном. Курение преследовалось властями и духовенством. При царе Михаиле Романове запрещались продажа и потребление табака. Курящих наказывали 60 палочными ударами, а уличенным повторно в употреблении «богомерзкого зелья» отрезали ноздри и уши. Курение являлось источником многочисленных пожаров. После одного из таких пожаров в Москве в 1643 г. царским указом запрещались употребление и торговля табаком под страхом смертной казни.
В России курят 65% мужчин. Значительное распространение имеет эта привычка и среди женщин, особенно девушек.
Курение вызывает много опасных заболеваний
Рак легких – в 95% случаев связан с курением.
Каждый четвертый случай заболевания сердца и сосудов обусловлен курением.
Рак губы, полости рта, гортани, пищевода, язвенная болезнь желудка, как правило, возникают в связи с курением.
Курение отрицательно влияет на зрение.
Курящий человек становится раздражительным, неуживчивым, нервным.
Курение оказывает особое вредное воздействие на организм женщины (волосы становятся ломкими и неприятно пахнущими, зубы желтеют, кожа становится бледной).
КУРЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНО ВЛИЯЕТ НА ДЕТОРОДНУЮ ФУНКЦИЮ ЖЕНЩИНЫ И НА БУДУЩЕЕ ПОТОМСТВО.
У курящих школьников 5-11 классов часто наблюдается одышка, даже при легких физических нагрузках, хронический кашель, повышается частота различных заболеваний, не говоря уже о дурном запахе, исходящем от них.
КУРЕНИЕ СНИЖАЕТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. По данным статистики, продолжительность жизни курильщика на 10 лет меньше, чем некурящего.
ПОМНИ, ЧТО ВСЕГДА ЛУЧШЕ НЕ НАЧИНАТЬ ТОГО ВРЕДНОГО, ОТ ЧЕГО БУДЕТ ОЧЕНЬ ТРУДНО ИЗБАВИТЬСЯ!
Это и будет выполнением одного из правил здорового образа жизни!


ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и выражает ориентированность деятельности личности в направлении формирования, сохранения и укрепления как индивидуального, так и общественного здоровья.
В основе здорового образа жизни лежат как биологические, так и социальные принципы.
К биологическим относятся:
- образ жизни должен быть возрастным;
- образ жизни должен быть обеспечен энергетически;
- образ жизни должен быть укрепляющим;
- образ жизни должен быть ритмичным;
- образ жизни должен быть аскетичным.
К социальным принципам можно отнести:
- образ жизни должен быть эстетичным;
- образ жизни должен быть нравственным;
- образ жизни должен быть волевым;
- образ жизни должен быть самоограничительным.
Реализация этих принципов весьма сложна, часто носит противоречивый характер и не всегда приводит к желаемому результату, что обусловлено прежде всего тем, что у большинства граждан пока еще не выражена в достаточной степени положительная мотивация здоровья, что здоровье в обществе, в первую очередь в силу низкой культуры, не встало на первое место в иерархии человеческих потребностей. Самым главным в реализации здоровья должны быть примат человеческой ценности. (Человек, а не деньги, должен быть мерилом ценностей).
В понятие здорового образа жизни входит:
- отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, употребление наркотических веществ);
- оптимальный двигательный режим;
- рациональное питание;
- закаливание организма;
- личная гигиена;
- положительные эмоции; - рациональный режим труда и отдыха;
- медицинская активность;
- гармония отношений в семье и коллективе;
- защита природы.


ВСЕ О ЗДОРОВЬЕ


Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». Кроме того, понятие здоровья отражает качество приспособления организма к условиям внешней среды и представляет итог взаимодействия человека и среды обитания. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. В настоящее время выделяют несколько компонентов здоровья:
СОМАТИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ – текущее состояние органов и систем организма человека, - основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ – уровень роста и развития органов и систем организма.
ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ – состояние психической сферы, - основу которого составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию. Такое состояние обусловлено как биологическими, так и социальными потребностями, а также возможностями их удовлетворения.
НРАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ – комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности, - основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственным здоровьем опосредована духовность человека, т.к. оно связано с общечеловеческими истинами добра, любви и красоты.
Критериями здоровья является:
Для СОМАТИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ – Я МОГУ,
Для ПСИХИЧЕСКОГО – Я ХОЧУ
Для НРАВСТВЕННОГО – Я ДОЛЖЕН
Признаками здоровья являются:
- специфическая (иммунная) и неспецифическая устойчивость к действию повреждающих факторов,
- показатели роста и развития,
- функциональное состояние и резервные возможности организма,
- наличие и уровень какого-либо заболевания или дефекта развития,
- уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.
От чего зависит здоровье человека?
Если принять условно уровень здоровья за 100%, то
20% зависит от наследственных факторов,
20% зависит от внешнесредовых условий, т.е. в конечном итоге от экологии,
10% зависит от деятельности системы здравоохранения,
50% зависит от образа жизни, который ведет человек,
ОБРАЗ ЖИЗНИ – биосоциальная категория, интегрирующая представления об определенном типе жизнедеятельности человека и характеризующаяся его трудовой деятельностью, бытом, формой удовлетворения материальных и духовных потребностей, правилами индивидуального и общественного поведения. Образ жизни – это лицо индивида, отражающее в то же время уровень общественного прогресса. Образ жизни человека включает три категории:
УРОВЕНЬ ЖИЗНИ – экономическая категория, представляющая степень удовлетворения материальных, духовных и культурных потребностей человека.
КАЧЕСТВО ЖИЗНИ – степень комфорта в удовлетворении человеческих потребностей (преимущественно социальная категория).
СТИЛЬ ЖИЗНИ – определенный стандарт, под который подстраивается психология и психофизиология личности (социально-психологическая категория).
Если оценить роль каждой из категорий образа жизни в формировании индивидуального здоровья, то можно заметить, что первые две носят общественный характер. Отсюда понятно, что здоровье человека будет в первую очередь зависеть от стиля жизни, который в большей степени носит персонифицированный характер и определяется историческими и национальными традициями (менталитет) и личностными наклонностями (образ).
Поведение человека направлено на удовлетворение потребностей (в еде, одежде, в жилье, в здоровье, в безопасности, в информации). При более или менее одинаковом уровне потребностей, характерном для данного общества, каждая личность характеризуется своим, индивидуальным способом их удовлетворения, поэтому поведение людей разное и зависит в первую очередь от воспитания.
 

Начальные школа

АДРЕС ШКОЛЫ
 
107370, г. Москва, Открытое шоссе, дом 6, корпус 12

  Рейтинг@Mail.ru

Средняя школа
Программа "Здоровье"
Спортивная жизнь
Газета
Полезные ссылки
Методические разработки
Наши достижения
Школьный музей
Документы
Работы учащихся
Объявления

На данный момент объявлений нет

ГОУ СОШ "Школа здоровья № 1349", 2010 г.